Сентябрь 1

Судьба таракана-4 (III.66-67) — НОВАЯ ЖИЗНЬ

alopuhin

Судьба таракана-4

Франц Кафка описал переживания грегора-Кафки по поводу его превращения в навозного жука: как он, бедняга, страдал, как мучился… Бог ему судья за эти сказочки. Ведь метаморфоза невозможна до той поры,  пока не будет (полностью) онтологически оправдана. Т.е. прежде чем влезть в чью-то шкуру, надобно пролезть в узкие врата просветления-очищения, аки в игольное ушко. Т.е. распроститься с жалким (жадным) цеплянием за собственное «Я», чего означенный Ф.Кафка (как бы хорош он ни был, будучи собственно Ф.Кафкой) содеять не сумел. Забравшийся в иную шкуру не тоскует по оставленному «Я» (аки змея, безразличная к прежней своей одёжке). Ибо ежели он уже забрался, «Я» у него уже не прежнее, а совсем тутошнее. Точно так же обстоит и со смертью. Смерть есть потеря одного какого-то «Я» во имя другого «Я», т.е. уход центральной монады на периферию пространственно-временного континуума, т.е. элементарная перегруппировка тополого-метафизических (тополого-онтологических) приоритетов. рекомбинация. Реконструкция. Реконкиста. Перестройка. И в этой перестройке зря ничего не делается, ничего — ни один атом, ни один кусочек пустоты — просто так не пропадает (не умирает), всё идёт в дело. И чем сложнее (чем богаче) эта перестройка, тем больше и разнороднее высвобождение строительных энергий, тем больше шансов, возможностей для творчества (игры), для созидания.

Так что ежели доведётся вам, друзья, забраться в шкуру таракана, то вы уже не вы, а Я, ваш покорный слуга — Мафусаил (цулую).

                                                                                                                                           30.11.93 (01-08)

Григорий Померанц в «Мировом древе» (журнал такой, №1, 1992) чётко сформулировал то, о чём я сам (в более сумбурном и сублимированном виде) уже как-то так раздумывал…

О всеобщих мировых крантах во всех — онтологическом, религиозном, психофизическом, экологическом и т.д. — смыслах. Мировая реконструкция. Перестройка. Прежняя схема линейного прогресса 0 крах, гибель, тупик. Выход ветвист, но един. Объединение основных мировых религий на паритетных началах (через демпфирование, смягчение разночтений). Отказ от накопления внешних, материальных т.н. ценностей посредством переориентации человека на ценности внутренние, глубинные, духовные, творческие, эстетические, т.е. нематериальные. «Логика развития ведёт к обществу творческого созерцания, не только монахов и художников, а всех, — к общей культуре творческого созерцания». (С.45) Иного пути у человечества просто нет. Но сколько столетий пройдёт, пока большинство поймёт (ежели не загнётся вместе с меньшинством до того, как…)?

А ведь никакой я не агностик. А точнее — я (как всякий слегка образованный человек) немножко агностик, немножко гностик, немножко христианин, немножко иудаист, немножко индуист, немножко буддист, немножко даос, магометанин, физик, лирик, метафизик, рационалист, интуитивист, инь, ян, я, ты, он, она…

                                                                                                                                     30.11.93 (02-45)

© Copyright 2012 Андрей Лопухин, All rights Reserved. Written For: НОВАЯ ЖИЗНЬ

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Copyright © Andrey Lopukhin.2014. All rights reserved.

Опубликованно от Андрей Лопухин в рубрике "стать тараканом

Об Авторе

Я поэт и писатель - помимо художественной литературы, пишу и non-fiction. Родился в 1958 году на Камчатке. Закончил военное авиционное училище и Литературный институт им.Горького.

Добавить комментарий