Сентябрь 4

Сузукар-9 (III.72-73) — НОВАЯ ЖИЗНЬ

alopuhin

Сузукар протяжно зевнул, потрогал закрытое веко левого глаза и вдруг вспомнил об Архилохе, оглянулся — Архилоха не было.  В тревоге Сузукар снова обратился к колдовскому озеру и сразу же приметил славного своего жеребца, что стоял теперь справа в двух плефрах от него и, склонив лебединую шею к самой воде, пил, утоляя жажду её вожделенной свежестью и прохладой. И помахивал хвостом, отгоняя докучную мошкару.

Тут Сузукару удалось-таки раскрыть свой сонный левый глаз, и тогда он прозрел и, всплескивая руками, закричал:

— Ах, что же ты делаешь, Архилох! — и хлопнул три раза в ладоши и свистнул особым свистом, подзывая тем самым своего, теперь уже наверняка заколдованного, товарища…

Архилох же весело заржал и тут же подбежал к Сузукару, но ещё долго егозил и взбрыкивал, пока тот не оседлал его и не поскакал на нём обратно — в замшелую крепость Ёрмунганд.

А там Сузукар, Курослеп и Мегазаб три дня и три ночи наблюдали за опившимся зервановской водой жеребцом, — а тому хоть бы хны — ни сном ни духом, ни в одном глазу не выказывал он каких бы то ни было признаков летаргического дурмана, наоборот: Архилох практически не спал и был возбуждён больше обычного. И что ещё более удивительно — он уже не сгибал свою грациозную шею, чтобы доставать солому из яслей, а потом запивать её водою из крепостного колодца: солома сама собой залетала ему в рот, а потом и вода красивым тонким ручейком выструивалась из деревянного ведёрка и, вырисовывая в воздухе идеальную параболу, предлагала себя вожделеющей конской пасти.

Архилох ел, пил, радостно храпел, выпучивал глаза и восторженно ими вращал, и будто даже усмехался, поглядывая на застывших с разинутыми ртами у раскрытых ворот конюшни Сузукара, Курослепа и Мегазаба.

                                                                                                                                                2.12.93 (00-27)

На заводе — скрытая безработица, ввиду чего сегодня меня перебросили в аэродромную службу — своеобразный отстойник для квалифицированных специалистов, оставшихся не у дел. Но кое-какие дела (помимо домино, водки-спирта, изнурительного курения и чтения разнообразной литературы) в этой службе изредка всё же случаются: латание взлётно-посадочной полосы (бетон-гудрон), сбирание с неё случайных каменьев (и не случайных) перед началом полётов, экстренные хозработы… Вот, к примеру, завтра шесть человек должны ехать копать могилу для трупа старого заводского диспетчера Зиновьева, что опочил позавчера…

Предвыборная кампания плещет в эфире морем разливанным. Жириновский появляется по телеку чуть ли не каждый день: не исключено, что он — ельцинский карманный жупел, каким стращать удобно Запад (как прежде профашистким обществом «Память»), который, убоявшись, вынужден поддерживать Бориса, — впрочем, это, возможно, пустые фантазии, ну и ладно, меня это мало трогает, а если и трогает, то со стороны сугубо артистической и колоратурной.

Сегодня 75 лет со дня рождения ЦАГИ (г.Жуковский) — ко мне это событие некоторым образом тоже относится: волей-неволей, но всё-таки 18 лет проработал в авиции (сказать по секрету, иногда это дело я даже люблю).

Энрико Карузо помер в Неаполе 2 августа 1921 года.

«Когда читаешь художественные тексты, имеешь дело с чрезвычайно сложной референцией, многослойной, перегруженной…» (Жак Деррида).

Не помню, у какого автора я вычитал забавную мысль (который и сам её у кого-то вычитал и тоже не помнит, у кого): он говорит (повторяя вычитанное), что порядок жизни есть не что иное, как порядок литературного повествования. Случайные события, встречи, расставания нанизываются на так называемую нить рассказа, выстраиваются в ряд, и на душе становится веселей: начинаешь всерьёз верить, что прожил жизнь не как попало, а следуя некоторому предназначению.

Помню, у одного замечательнейшего автора (Бриса Хазанова) я вычитал забавную мысль: «Жизнь — это не одна, а множество повестей, рассказываемых одновременно. Только вот кто рассказчик? <…> Единственное не навязанное никем объяснение событий, единственное, что делает их событиями, это я сам; единственный сюжет, который я могу придумать, — это история моей души».

В 1955 году в Принстоне, штат Нью-Джерси, скончался Альберт Эйнштейн и его прах был развеян над рекой Делавер. Но патологоанатом Томас Харви, дежуривший в день смерти 70-летнего гения в Принстонской больнице, втихаря извлёк легендарный мозг из черепа обречённого на сожжение трупа с целью обнаружить материальные свидетельства интеллектуальной исключительности Эйнштейна. Доктор Харви продолжает свои исследования и сегодня. Но ничего особенного пока не обнаружил. Правда, в левой теменной доле количество глиальных клеток несколько превышает норму…

Между сознанием и реальностью зияет непреодолимая смысловая пропасть. А между тем «абстрактная химическая формула, используемая для обозначения определённого вещества, не содержит ничего сверх того, что нам известно об этом веществе из прямого наблюдения и чувственного восприятия, — вместо этого, однако, формула вводит указанное тело в чрезвычайно богатый и до тонкости расчленённый комплекс отношений, о котором восприятие вообще ничего не знает. Подлинную силу знака составляет здесь именно то, что по мере того, как непосредственные содержательные определения отодвигаются на задний план, всё более отчётливо и чисто отчеканиваются моменты всеобщих форм и отношений» (Э.Кассирер).

Получил очередное послание от славного Мафусаила — интересно, что он там пишет.

«Чтотость (das Was) вещей, полагаемая в идее (in Idee gezetzt), есть сущность (Wesen)» (Э.Гуссерль).

А точнее, СУЩНОСТЬ ЕСТЬ промежуточная ВИДИМОСТЬ КАЖИМОСТИ чтотости ВЕЩЕЙ, отражённая, схваченная раз!-мышляющим (движущимся) сознанием.

Т.е. сущность есть — щёлк! — фотография нашего видения ненашей (нашей лишь отчасти) реальности.

Т.е. сущность это то, что человек урвал у безграничной реальности сугубо для себя.

Т.е. сущность это очеловеченный кусочек реальности.

Т.е. сущность есть означаемая реальность.

А раз человек есть язык, то и сущность есть язык.

Ergo сущность есть человек. Дискурс человека.

А у Сократа выросли рога.

Словесность есть кость в горле сущностного созерцания.

                                                                                                                                                2.12.93 (22-59)

© Copyright 2012 Андрей Лопухин, All rights Reserved. Written For: НОВАЯ ЖИЗНЬ

Метки: , ,

Copyright © Andrey Lopukhin.2014. All rights reserved.

Опубликованно от Андрей Лопухин в рубрике "стать тараканом

Об Авторе

Я поэт и писатель - помимо художественной литературы, пишу и non-fiction. Родился в 1958 году на Камчатке. Закончил военное авиционное училище и Литературный институт им.Горького.

Добавить комментарий