Новая Жизнь Христа (27)
Противоположное греху есть вера как свобода нелицемерно, искренне и спокойно пострадать во имя сохранения — зачастую смутной, неуверенной, изъязвлённой жестокими сомненьями — связи с Богом.
Сомнений не стоит бояться, бежать и уклоняться — их надо выявлять, обнаруживать, видеть, вникать в них, жить с ними…
Больше всего мы сомневаемся в том, что любим. А то, что нам безразлично, не удостоится от нас этих опасных и страшных сомнений.
Высшие ценности, целостности, структуры с неизбежностью включают в себя неразрешимые на низшем уровне парадоксы, окончательно примириться с которыми нам невозможно, да, может быть, и не нужно.
Тупой — слепой — идеализм столь же опасен, как всякий фанатизм и фундаментализм. Христос — идеалист — Ему можно. С точки зрения этики и логики мытарь (Лук., 18:10-14), хоть и кающийся, есть грешник и злодей, а безошибочный в своих праведных поступках и потому не кающийся (не в чем) фарисей — добродетельный и богоугодный человек; а с точки зрения Христа — всё наоборот. Но по-своему — на своих уровнях — и этика с логикой правы, и Христос прав.
Не отвергая прежнее бытиё (в его основополагающих структурах), Христос принёс нам Новое Бытиё, Новую Жизнь, как Эйнштейн принёс нам теорию относительности, не отвергая законов Ньютона, которые в этой теории не действуют.
© Copyright Андрей Лопухин, All rights Reserved. Written For: НОВАЯ ЖИЗНЬ